Создание модели CleanRoom
Для того чтобы использовать модель в Cleanroom, её необходимо создать. В этом разделе будут рассмотрены проблемы связанные с созданием модели. Рассмотрим проблемные кейсы, отталкиваясь от обращения пользователей.
Вероятные формулировки обращений пользователей:
- "У меня нет кнопки создания модели CleanRoom"
- "У меня нет репозитория в списке репозиториев при создании модели"
- "У меня нет моей ветки/тега в списке веток/тегов при создании модели"
- "Я не могу указать расписание запуска модели"
Для упрощения процесса поиска и устранения проблемы рекомендуется уточнить у пользователя следующие детали:
- В каком проекте возникает проблема
- Какие витрины данных добавлены в проект
- В каком состоянии находятся витрина данных которую пользователь пытается использовать
- В какой репозиторий/проект пользователь запушил свой код
- Какую ветку/тег хочет использовать для создания модели
У меня нет кнопки создания модели CleanRoom
Возможные причины проблемы
Может быть 2 причины отсутствия у пользователя кнопки создания модели:
- Пользователь имеет роль Администратор и не добавлен в проект Datalab
- В проекте нет запрошенных и/или валидных витрин данных
Устранение проблем и поиск причин
Пользователь имеет роль Администратор и не добавлен в проект Datalab
При подобном обращении обратите ваше внимание на факт добавления пользователя в проект. Если пользователь не добавлен в проект, он не может ничего создавать в этом проекте. Рекомендуется добавить этого пользователя в проект.
В проекте нет запрошенных и/или валидных витрин данных
В случае если пользователь добавлен в проект, необходимо убедиться в наличии в проекте запрошенной, валидной витрины данных. Если в проекте нет витрин данных или витрины данных в проекте не валидные (один или несколько датасетов помечены как "Скрытый датасет" или напротив датасета стоит восклицательный знак) их нельзя использовать при создании модели. Рекомендуется создать, сматчить и запросить новую витрину данных.
У меня нет репозитория в списке репозиториев при создании модели
Возможные причины проблемы
- В Gitlab нет ни одного проекта(репозитория)
- Gitlab недоступен для Back-end API
Устранение проблем и поиск причин
В Gitlab нет ни одного проекта(репозитория)
В первую очередь необходимо убедиться что в GitLab поставляемый вместе с платформой добавлены репозитории. Рекомендуется перейти в интерфейс GitLab c помощью учетной записи администратора(root) и проверить наличие проектов.
Gitlab недоступен для Back-end API
GitLab может быть недоступен по ряду причин:
- Использование невалидного токена доступа к GitLab
- Недоступность GitLab на сетевом уровне
- Неработоспособность GitLab
Рассмотрим эти причины:
Использование невалидного токена доступа к GitLab
Такая ситуация может возникнуть в случае использования внешнего GitLab в Back-end API используется невалидный, устаревший токен или токену выделено недостаточное количество привилегий. Для корректной работы системы необходимо чтобы у токена выделенного для платформы и использующегося в GitLab были права на чтение списка репозиториев и репозитория. Более подробно о токенах доступа GitLab см. официальную документацию Gitlab В случае если у токена не хватает прав или он невалидный рекомендуется сгенерировать и использовать новый токен
Неработоспособность GitLab
Может возникнуть ситуация когда по какой-то причине список репозиториев не отображается, вероятно сам GitLab недоступен, "упал". В случае если используется внешний GitLab (не поставляемы в рамках самой платформы) рекомендуется обратиться в техническую поддержку вашей компании.
Если же используется GitLab поставляемый вместе с платформой необходимо проверить его реботоспособность. Для этого возможно открыть его веб интерфейс используя любую из VM проверить показатели в дашбодах мониторинга по неймспейсу GitLab и в случае обнаружения проблем восстановить работу GitLab.
Недоступность GitLab на сетевом уровне
В случае если с токеном доступа и самим GitLab все впорядке рекомендуется проверить сетевую доступность GitLab и Back-end API, для этого обратитесь к вашему kubernetes-администратору или разработчику платформы.
У меня нет моей ветки/тега в списке веток/тегов при создании модели
Возможные причины проблемы
Пользователь не добавил необходимую ветку или тег в репозиторий
Устранение проблем и поиск причин
В случае если пользователь не видит свою ветку или тег в выбранном в интерфейсе платформы репозитории необходимо порекомендовать пользователю проверить была ли создана искомая ветка или тег, после чего обновить страницу и повторить попытку создания модели.
Я не могу указать расписание запуска модели
Возможные причины проблемы
У пользователя не назначена роль "Тимлид".
Устранение проблем и поиск причин
Любая работа с расписанием доступна только пользователям с ролью Тимлид. Рекомендуется предоставить пользователю эту роль или порекомендовать ему обратиться к своему тимлиду.