Перейти к основному содержимому
Версия: 1.1.0

Создание модели CleanRoom

Для того чтобы использовать модель в Cleanroom, её необходимо создать. В этом разделе будут рассмотрены проблемы связанные с созданием модели. Рассмотрим проблемные кейсы, отталкиваясь от обращения пользователей.

Вероятные формулировки обращений пользователей:

  1. "У меня нет кнопки создания модели CleanRoom"
  2. "У меня нет репозитория в списке репозиториев при создании модели"
  3. "У меня нет моей ветки/тега в списке веток/тегов при создании модели"
  4. "Я не могу указать расписание запуска модели"

Для упрощения процесса поиска и устранения проблемы рекомендуется уточнить у пользователя следующие детали:

  1. В каком проекте возникает проблема
  2. Какие витрины данных добавлены в проект
  3. В каком состоянии находятся витрина данных которую пользователь пытается использовать
  4. В какой репозиторий/проект пользователь запушил свой код
  5. Какую ветку/тег хочет использовать для создания модели

У меня нет кнопки создания модели CleanRoom

Возможные причины проблемы

Может быть 2 причины отсутствия у пользователя кнопки создания модели:

  1. Пользователь имеет роль Администратор и не добавлен в проект Datalab
  2. В проекте нет запрошенных и/или валидных витрин данных

Устранение проблем и поиск причин

Пользователь имеет роль Администратор и не добавлен в проект Datalab

При подобном обращении обратите ваше внимание на факт добавления пользователя в проект. Если пользователь не добавлен в проект, он не может ничего создавать в этом проекте. Рекомендуется добавить этого пользователя в проект.

В проекте нет запрошенных и/или валидных витрин данных

В случае если пользователь добавлен в проект, необходимо убедиться в наличии в проекте запрошенной, валидной витрины данных. Если в проекте нет витрин данных или витрины данных в проекте не валидные (один или несколько датасетов помечены как "Скрытый датасет" или напротив датасета стоит восклицательный знак) их нельзя использовать при создании модели. Рекомендуется создать, сматчить и запросить новую витрину данных.

У меня нет репозитория в списке репозиториев при создании модели

Возможные причины проблемы

  1. В Gitlab нет ни одного проекта(репозитория)
  2. Gitlab недоступен для Back-end API

Устранение проблем и поиск причин

В Gitlab нет ни одного проекта(репозитория)

В первую очередь необходимо убедиться что в GitLab поставляемый вместе с платформой добавлены репозитории. Рекомендуется перейти в интерфейс GitLab c помощью учетной записи администратора(root) и проверить наличие проектов.

Gitlab недоступен для Back-end API

GitLab может быть недоступен по ряду причин:

  1. Использование невалидного токена доступа к GitLab
  2. Недоступность GitLab на сетевом уровне
  3. Неработоспособность GitLab

Рассмотрим эти причины:

Использование невалидного токена доступа к GitLab

Такая ситуация может возникнуть в случае использования внешнего GitLab в Back-end API используется невалидный, устаревший токен или токену выделено недостаточное количество привилегий. Для корректной работы системы необходимо чтобы у токена выделенного для платформы и использующегося в GitLab были права на чтение списка репозиториев и репозитория. Более подробно о токенах доступа GitLab см. официальную документацию Gitlab В случае если у токена не хватает прав или он невалидный рекомендуется сгенерировать и использовать новый токен

Неработоспособность GitLab

Может возникнуть ситуация когда по какой-то причине список репозиториев не отображается, вероятно сам GitLab недоступен, "упал". В случае если используется внешний GitLab (не поставляемы в рамках самой платформы) рекомендуется обратиться в техническую поддержку вашей компании.

Если же используется GitLab поставляемый вместе с платформой необходимо проверить его реботоспособность. Для этого возможно открыть его веб интерфейс используя любую из VM проверить показатели в дашбодах мониторинга по неймспейсу GitLab и в случае обнаружения проблем восстановить работу GitLab.

Недоступность GitLab на сетевом уровне

В случае если с токеном доступа и самим GitLab все впорядке рекомендуется проверить сетевую доступность GitLab и Back-end API, для этого обратитесь к вашему kubernetes-администратору или разработчику платформы.

У меня нет моей ветки/тега в списке веток/тегов при создании модели

Возможные причины проблемы

Пользователь не добавил необходимую ветку или тег в репозиторий

Устранение проблем и поиск причин

В случае если пользователь не видит свою ветку или тег в выбранном в интерфейсе платформы репозитории необходимо порекомендовать пользователю проверить была ли создана искомая ветка или тег, после чего обновить страницу и повторить попытку создания модели.

Я не могу указать расписание запуска модели

Возможные причины проблемы

У пользователя не назначена роль "Тимлид".

Устранение проблем и поиск причин

Любая работа с расписанием доступна только пользователям с ролью Тимлид. Рекомендуется предоставить пользователю эту роль или порекомендовать ему обратиться к своему тимлиду.