Создание запросов на данные
Для дальнейшего использования сматченных данных пользователь должен создать запрос на данные, запросив их в проект с соответствующей целью. Для этого в списке витрин данных реализована кнопка запроса на данные. После чего все владельцы запрошенных датасетов должны дать согласие на использование данных. В это разделе будут рассмотрены проблемы связанные с созданием запросов на данные и отслеживанием их статуса
Чаще всего проблемы в этой части рабочего процесса возникают следующие проблемы:
- Пользователь не может добавить витрину данных в проект
- Витрина данных в проекте не может быть выгружена на VM или модель CleanRoom остается в статусе "Согласование"
Пользователь не может добавить витрину данных в проект
С подобной проблемой пользователи могут обратиться с формулировками:
- "У меня недоступна кнопка запроса в проект"
- "У меня нет ни одного проекта в выпадающем списке"
- "Когда я запрашиваю данные у меня падает ошибка"
Возможные причины проблемы
- Пользователь не выполнил матчинг витрины данных
- Витрина данных содержит "проблемные" датасеты
- Пользователь не состоит ни в одном из проектов
- Пользователя исключили из проекта
- Технические проблемы
Устранение проблем и поиск причин
Для упрощения поиска причины проблемы рекомендуется уточнить у пользователя:
- Какую витрину данных пользователь пытается запросить
- Датасеты каких компаний используются в витрине
- Прошел ли матчинг в витрине данных
- В какой проект пользователь пытается запросить данные
Пользователь не выполнил матчинг витрины данных
Для того чтобы запросить датасет в проект, необходимо успешно выполнить матчинг данных. В случае если пользователь создал витрину и не выполнил матчинг или матчинг завершился с ошибкой, кнопка выгрузки в проект будет недоступна. Необходимо порекомендовать пользователю выполнить матчинг, после чего выполнить запрос данных в проект.
Витрина данных содержит "проблемные" датасеты
В случае если хотя бы 1 датасет в витрине данных обозначен как "скрытый датасет" или напротив него восклицательный знак, витрина является не валидной. Запросить данные возможно только валидной витрины данных, у невалидных датасетов кнопка запроса данных будет недоступна. В этой ситуации возможно порекомендовать создать новую витрину данных и провести матчинг либо выполнить рекомендации указанные в соответствующем разделе траблшутинга создания витрин данных и матчинга, посвященному исправлению невалидных витрин данных.
Пользователь не состоит ни в одном из проектов
Запросить данные можно только в проект. Для этого пользователь должен быть в него добавлен. В случае если пользователь не добавлен ни в один из проектов, ему не будет доступна возможность запроса данных. Если в меню запроса витрины данных в проект, в выпадающем списке у пользователя нет ни одного значения, вероятно у пользователя нет проекта. В этом случае необходимо попросить пользователя открыть список проектов DataLab и проверить есть ли у него проекты в списке.
- Если у пользователя есть проекты в списке, необходимо проверить добавлен ли пользователь хотя-бы в 1 проект. Если не добавлен, то добавить. Необходимо учитывать тот факт что у пользователей с ролью Администратор отображается полный список проектов, даже если пользователь не добавлен в проект.
- Если у пользователя нет проектов в списке, необходимо добавить пользователя в проект.
Пользователя исключили из проекта
Существует вероятность того что, пока пользователь выбирал проект в который он(а) хочет выгрузить проект, пользователя исключили из этого или всех проектов. В этом случае при попытке создать зарос на данные пользователь увидит ошибку. Рекомендуется перезагрузить страницу и попытаться выполнить запрос данных повторно.
Технические проблемы
В процессе создания запроса на данных используется ряд сервисов, в частности для обеспечения безопасного обмена данными используется Blockchain и DataService. В случае недоступности или некорректной работы одного из сервисов далее запрос на данные может не создаваться с ошибкой в интерфейсе. При технических проблемах при создании запроса на данные, необходимо проверить HealthCheck'и сервисов Back-end API и Dataservice API. В случае если хотя-бы у одного из сервисов есть проблемные значения, readiness или liveness = 1, запрос на данные не будет создан. Для поиска причины проблемы необходимо проверить доступность:
- Для Back-end API:
- Dataservice API
- Blockchain
- MongoDB
- Для DataService API:
- MongoDB
Предварительно убедившись что проблема не носит массовый характер. Если по дашборду мониторинга Healthcheck видно, что проблема носит массовый характер, например недоступна MongoDB, необходимо в первую очередь восстановить работу общего узла. В случае если проблема доступности носит частный характер, необходимо проверить сетевую доступность между проблемными сервисами. Так-же рекомендуется перезапустить проблемный сервис, неспособный связаться с общим и сообщить о проблеме вашему kubernetes администратору или разработчику платформы.
Витрина данных в проекте не может быть выгружена на VM или модель CleanRoom остается в статусе "Согласование"
С подобной проблемой пользователи могут обратиться с формулировками:
- "Я не могу выгрузить свою витрину данных на VM"
- "У меня согласовали скрипт в модели CleanRoom, но модель нельзя запустить в продакшн режиме"
- "Другая компания говорит что скрипт датасет согласован, но у меня в интерфейсе выглядит что он еще согласуется"
Возможные причины проблемы
- Один или несколько датасетов еще не согласован на выгрузку, статус "согласование"
- Один или несколько датасетов были запрещены на выгрузку, статус "отказ"
- Техническая проблема
Устранение проблем и поиск причин
Для упрощения поиска причины проблемы рекомендуется уточнить у пользователя:
- В каком проекте наблюдается проблема
- С какой витриной данных наблюдается проблема
- В каком статусе сейчас находятся датасеты витрины данных в проекте
- Датасеты каких компаний используются в витрине данных
Один или несколько датасетов еще не согласован на выгрузку, статус "согласование"
Для того чтобы использовать данные датасетов в витрине данных, необходимо чтобы все датасеты витрины были согласованы. В случае если пользователь не может воспользоваться данными необходимо убедиться что все датасеты используемые в витрине были согласованы.
Один или несколько датасетов были запрещены на выгрузку, статус "отказ"
Для того чтобы использовать данные датасетов в витрине данных, необходимо чтобы все датасеты витрины были согласованы. В случае если хотя-бы 1 датасет в витрине данных получил отказ, этой витриной данных более нельзя будет воспользоваться. В этом случае рекомендуется проверить причину отказа, затем создать, сматчить и запросить новую витрину.
Техническая проблема
В редких случаях проблема может возникнуть по технической причине. За получение данных из БЧ отвечают воркеры Blockchain Data Updater. В случае когда другая компания уверяет, что они согласовали данные, но вы видите что данные все еще не согласованы, необходимо проверить метрики этого воркера на дашборде Healthcheck. В случае если наблюдаются проблемы с метриками этого воркера, необходимо оценить, является ли эта проблема частной для конкретного воркера или массовой. В случае если проблема массовая, необходимо устранить источник этой проблемы. Если проблема носит частный характер, необходимо проверить сетевую доступность смежных сервисов, вероятно перезапустить под с воркером. При возникновении подобных проблем рекомендуется обратиться к вашему kubernetes-администратору или разработчику платформы.