Перейти к основному содержимому
Версия: 1.2.0

Создание запросов на данные

Для дальнейшего использования сматченных данных пользователь должен создать запрос на данные, запросив их в проект с соответствующей целью. Для этого в списке витрин данных реализована кнопка запроса на данные. После чего все владельцы запрошенных датасетов должны дать согласие на использование данных. В это разделе будут рассмотрены проблемы связанные с созданием запросов на данные и отслеживанием их статуса

Чаще всего проблемы в этой части рабочего процесса возникают следующие проблемы:

  1. Пользователь не может добавить витрину данных в проект
  2. Витрина данных в проекте не может быть выгружена на VM или модель CleanRoom остается в статусе "Согласование"

Пользователь не может добавить витрину данных в проект

С подобной проблемой пользователи могут обратиться с формулировками:

  • "У меня недоступна кнопка запроса в проект"
  • "У меня нет ни одного проекта в выпадающем списке"
  • "Когда я запрашиваю данные у меня падает ошибка"

Возможные причины проблемы

  1. Пользователь не выполнил матчинг витрины данных
  2. Витрина данных содержит "проблемные" датасеты
  3. Пользователь не состоит ни в одном из проектов
  4. Пользователя исключили из проекта
  5. Технические проблемы

Устранение проблем и поиск причин

Для упрощения поиска причины проблемы рекомендуется уточнить у пользователя:

  1. Какую витрину данных пользователь пытается запросить
  2. Датасеты каких компаний используются в витрине
  3. Прошел ли матчинг в витрине данных
  4. В какой проект пользователь пытается запросить данные

Пользователь не выполнил матчинг витрины данных

Для того чтобы запросить датасет в проект, необходимо успешно выполнить матчинг данных. В случае если пользователь создал витрину и не выполнил матчинг или матчинг завершился с ошибкой, кнопка выгрузки в проект будет недоступна. Необходимо порекомендовать пользователю выполнить матчинг, после чего выполнить запрос данных в проект.

Витрина данных содержит "проблемные" датасеты

В случае если хотя бы 1 датасет в витрине данных обозначен как "скрытый датасет" или напротив него восклицательный знак, витрина является не валидной. Запросить данные возможно только валидной витрины данных, у невалидных датасетов кнопка запроса данных будет недоступна. В этой ситуации возможно порекомендовать создать новую витрину данных и провести матчинг либо выполнить рекомендации указанные в соответствующем разделе траблшутинга создания витрин данных и матчинга, посвященному исправлению невалидных витрин данных.

Пользователь не состоит ни в одном из проектов

Запросить данные можно только в проект. Для этого пользователь должен быть в него добавлен. В случае если пользователь не добавлен ни в один из проектов, ему не будет доступна возможность запроса данных. Если в меню запроса витрины данных в проект, в выпадающем списке у пользователя нет ни одного значения, вероятно у пользователя нет проекта. В этом случае необходимо попросить пользователя открыть список проектов DataLab и проверить есть ли у него проекты в списке.

  • Если у пользователя есть проекты в списке, необходимо проверить добавлен ли пользователь хотя-бы в 1 проект. Если не добавлен, то добавить. Необходимо учитывать тот факт что у пользователей с ролью Администратор отображается полный список проектов, даже если пользователь не добавлен в проект.
  • Если у пользователя нет проектов в списке, необходимо добавить пользователя в проект.

Пользователя исключили из проекта

Существует вероятность того что, пока пользователь выбирал проект в который он(а) хочет выгрузить проект, пользователя исключили из этого или всех проектов. В этом случае при попытке создать зарос на данные пользователь увидит ошибку. Рекомендуется перезагрузить страницу и попытаться выполнить запрос данных повторно.

Технические проблемы

В процессе создания запроса на данных используется ряд сервисов, в частности для обеспечения безопасного обмена данными используется Blockchain и DataService. В случае недоступности или некорректной работы одного из сервисов далее запрос на данные может не создаваться с ошибкой в интерфейсе. При технических проблемах при создании запроса на данные, необходимо проверить HealthCheck'и сервисов Back-end API и Dataservice API. В случае если хотя-бы у одного из сервисов есть проблемные значения, readiness или liveness = 1, запрос на данные не будет создан. Для поиска причины проблемы необходимо проверить доступность:

  • Для Back-end API:
    • Dataservice API
    • Blockchain
    • MongoDB
  • Для DataService API:
    • MongoDB

Предварительно убедившись что проблема не носит массовый характер. Если по дашборду мониторинга Healthcheck видно, что проблема носит массовый характер, например недоступна MongoDB, необходимо в первую очередь восстановить работу общего узла. В случае если проблема доступности носит частный характер, необходимо проверить сетевую доступность между проблемными сервисами. Так-же рекомендуется перезапустить проблемный сервис, неспособный связаться с общим и сообщить о проблеме вашему kubernetes администратору или разработчику платформы.

Витрина данных в проекте не может быть выгружена на VM или модель CleanRoom остается в статусе "Согласование"

С подобной проблемой пользователи могут обратиться с формулировками:

  • "Я не могу выгрузить свою витрину данных на VM"
  • "У меня согласовали скрипт в модели CleanRoom, но модель нельзя запустить в продакшн режиме"
  • "Другая компания говорит что скрипт датасет согласован, но у меня в интерфейсе выглядит что он еще согласуется"

Возможные причины проблемы

  1. Один или несколько датасетов еще не согласован на выгрузку, статус "согласование"
  2. Один или несколько датасетов были запрещены на выгрузку, статус "отказ"
  3. Техническая проблема

Устранение проблем и поиск причин

Для упрощения поиска причины проблемы рекомендуется уточнить у пользователя:

  1. В каком проекте наблюдается проблема
  2. С какой витриной данных наблюдается проблема
  3. В каком статусе сейчас находятся датасеты витрины данных в проекте
  4. Датасеты каких компаний используются в витрине данных

Один или несколько датасетов еще не согласован на выгрузку, статус "согласование"

Для того чтобы использовать данные датасетов в витрине данных, необходимо чтобы все датасеты витрины были согласованы. В случае если пользователь не может воспользоваться данными необходимо убедиться что все датасеты используемые в витрине были согласованы.

Один или несколько датасетов были запрещены на выгрузку, статус "отказ"

Для того чтобы использовать данные датасетов в витрине данных, необходимо чтобы все датасеты витрины были согласованы. В случае если хотя-бы 1 датасет в витрине данных получил отказ, этой витриной данных более нельзя будет воспользоваться. В этом случае рекомендуется проверить причину отказа, затем создать, сматчить и запросить новую витрину.

Техническая проблема

В редких случаях проблема может возникнуть по технической причине. За получение данных из БЧ отвечают воркеры Blockchain Data Updater. В случае когда другая компания уверяет, что они согласовали данные, но вы видите что данные все еще не согласованы, необходимо проверить метрики этого воркера на дашборде Healthcheck. В случае если наблюдаются проблемы с метриками этого воркера, необходимо оценить, является ли эта проблема частной для конкретного воркера или массовой. В случае если проблема массовая, необходимо устранить источник этой проблемы. Если проблема носит частный характер, необходимо проверить сетевую доступность смежных сервисов, вероятно перезапустить под с воркером. При возникновении подобных проблем рекомендуется обратиться к вашему kubernetes-администратору или разработчику платформы.