Перейти к основному содержимому
Версия: Next

Управление проектами по работе с данными

Работа в системе строится от проекта. Для того чтобы начать работать с данными должна быть определена цель, что планируется получить в результате этой работы. Объединяющим компонентом по работе с данными является проект. Право на создание проекта имеет пользователь с ролью “Тимлид”. Может быть несколько пользователей с такой ролью в рамках инстанса.

Создание проекта

note

Функция создания проекта доступна только пользователям с ролью Тимлид.

  1. Для создания нового проекта в разделе “DataLab” нажмите кнопку "Создать".

    Untitled

  2. В открывшейся форме заполните следующие поля:

    • Название проекта;
    • Бизнес-кейс проекта.

    При необходимости, поля в блоке "Информация о проекте" можно отредактировать позднее.

note

Обратите внимание, что при согласовании запросов на данные, согласующая сторона рассматривает название и цель проекта.

Untitled

  1. Выберите в выпадающем списке участников проекта. В качестве участников проекта необходимо указать пользователей, которые должны иметь доступ к управлению этим проектом (например, другие участники с ролью Тимлид) или к работе с данными проекта (чаще всего пользователи с ролью Датасаентист).
caution

Проект будут видеть только его участники и пользователь с ролью “Администратор системы”.

  1. Нажмите "Создать" для завершения процесса создания проекта. Untitled
  2. После создания проекта вы перейдете в проект для дальнейшей его настройки. Untitled

В проекте присутствуют 4 основных раздела:

  1. О проекте - раздел с обобщенной информацией по проекту.
  2. Данные - раздел для работы с витринами и одиночными датасетами.
  3. Модели - раздел для работы с моделями в проекте.
  4. VM - раздел для работы с виртуальными машинами.

Работа со списком проектов

В списке проектов каждого пользователя отображаются только проекты, которые были созданы текущим пользователем или текущий пользователь был добавлен в проект в качестве участника. Список всех проектов доступен только Администратору системы.

  1. В левой панели выберите раздел "DataLab". В данном разделе представлен список всех проектов, которые были созданы в данном аккаунте.

    Untitled

  2. Нажмите на стрелку слева от проекта для разворачивания или сворачивания краткой информации о нем (1 на рисунке ниже). При разворачивании отображается следующая информация по проекту:

    • связанные запросы на наборы данных (2 на рисунке ниже);
    • связанные виртуальные машины (3 на рисунке ниже). Untitled
  3. По каждой виртуальной машине представлена следующая информация:

    • номер VM,
    • ее статус,
    • дата создания VM. Untitled
  4. Для просмотра подробной информации о проекте, нажмите на его название

    Untitled

  5. В открывшемся окне отображается основная информация о проекте.

Работа с проектом

В разделе "О проекте" размещена обобщенная информация по проекту: Untitled

  1. блок для работы с VM (1 на скрине выше),
  2. блок со списком запусков моделей (2 на скрине выше),
  3. блок со статистикой по данным (3 на скрине выше),
  4. блок с основной информацией по проекту (4 на скрине выше).

В блоке для работы с VM присутствуют следующие опции:

  1. информация по количеству выгруженных ранее витрин и/или датасетов на VM (1 на скрине ниже),
  2. переход на VM, если она активна (2 на скрине ниже),
  3. добавление новой VM (3 на скрине ниже). Untitled

В блоке со списком запусков моделей размещена информация по запускам:

  1. номер запуска в рамках модели,
  2. статус запуска,
  3. режим запуска (деаг, прод),
  4. дата и время обновления запуска,
  5. кто запустил,
  6. номер модели,
  7. номер витрины,
  8. а также доступны опции: Untitled
    1. скачать логи (1 на скрине выше),
    2. остановить запуск, который находится в процессе выполнения (2 на скрине выше).

В блоке со статистикой по данным размещена информация по витринам и датасетам в следующем разрезе:

  1. общее количество витрин / датасетов, добавленных в проект,
  2. количество выгруженных витрин / датасетов на VM,
  3. количество витрин / датасетов, находящихся в модерации.

В блоке c основной информацией по проекту размещена информация:

  1. название проекта
  2. бизнес-цель проекта
  3. участники проекта
    note

    Все три поля доступны для редактирования пользователем.

Данные в проекте

В разделе "Данные" размещена информация по витринам и одиночным датасетам, которые были добавлены в проект для дальнейшей работы с ними.

По умолчанию в разделе отображается информация по витринам. Untitled

При работе со списком витрин пользователь может:

  1. просмотреть информацию по ранее добавленным в проект витринам;
  2. добавить новую витрину в проект:
    1. Для этого нужно нажать "Добавить в витрину".
    2. Откроется форма добавления витрины, где нужно указать, какая витрина должна быть добавлена проект.
    3. При нажатии "Добавить" система автоматически сформирует запросы на данные по всем датасетам, которые присутствуют в витрине. Untitled
  3. выгрузить витрину при условии, что есть запущенная VM и данная витрина находится в подходящем для загрузки статусе. Untitled

Для просмотра информации по датасетам необходимо установить переключатель на Датасеты. Untitled

Пользователю отобразится список датасетов. Untitled

При работе со списком датасетов пользователь может:

  1. просмотреть информацию по ранее добавленным в проект одиночным датасетам;
  2. выгрузить датасет при условии, что есть запущенная VM и данный датасет находится в подходящем для загрузки статусе. Untitled

Модели в проекте

Более подробно с информацией по моделям в проекте можно ознакомиться на странице Запуск Cleanroom

VM в проекте

Более подробно с информацией по VM в проекте можно ознакомиться на странице Запуск и управление VM