Создание витрин данных
Наиболее частые проблемы при создании витрин заключаются в работе с атрибутами матчинга и минимальными атрибутами матчинга между разными компаниями.
Возникающие проблемы возможно классифицировать двумя типами:
- Проблемы при создании витрины данных
- Проблемы при работе с созданной витриной данных
Проблемы при создании витрины данных
Чаще всего пользователи обращаются с проблемами в следующих формулировках:
- "Я не могу создавать витрину данных" / "Я не могу выбрать базовый датасет"
- "При создании витрины данных интересующий меня датасет подсвечивается серым"
Возможные причины
- У компаний не совпадает список минимальных атрибутов матчинга
- У датасета который хочет использовать пользователь нет необходимых аттрибутов матчинга
Устранение проблем и поиск причин
Перед началом поиска причин проблем необходимо уточнить:
- Уточните у пользователя его роль
- Уточните у пользователя какие датасеты он хочет использовать и каким компаниям принадлежат желаемые датасеты
- Уточните у пользователя по каким полям он хочет произвести матчинг датасетов в витрине данных
Исходя из данных полученных от пользователя возможно получить информацию о том с какими конкретно датасетами у пользователя возникли проблемы. Далее будут рассмотрены самые часто встречающиеся кейсы.
В меню создания витрины данных нет возможности выбрать базовый датасет
В этом случае пользователь не добавил в витрину данных датасет принадлежащий вашей компании. Пользователю необходимо добавить хотя бы 1 собственный датасет, поскольку весь матчинг может производиться только на базе существующего датасета.
После выбора базового датасета другой датасет в меню создания витрины данных подсвечен серым
Все датасеты подсвеченные серым в окне создания витрины матчинга после выбора базового датасета проходят проверку на возможность матчинга с базовым датасетом, а так-же проверяется базовый датасет на наличие минимальных атрибутов матчинга с компаниями владельцами других датасетов. Соответственно если:
- Интересующий пользователя датасет другой компании не имеет необходимых минимальных аттрибутов матчинга
- Базовый датасет не имеет минимальных атрибутов матчинга для матчинга с одной из выбранной компаний
- Минимальные атрибуты матчинга между компаниями не совпадают
- Минимальные атрибуты матчинга другого датасета являются конфиденциальными
Не базовые датасеты будут подсвечены серым.
После выбора базового датасета падает ошибка
Всю проверку доступности датасетов осуществляет Dataservice API. В случае если после выбора базового датасета падает ошибка в интерфейсе или не появляется список датасетов. Вероятнее всего недоступен именно Dataservice API. В этом случае следует проверить дашборд HeathCheck и проверить метрики readiness и liveness этого сервиса.
В случае если у сервиса Dataservice API readiness=0 (красный) а liveness=1 (зеленый) это означает что проблема может быть в том что сервис не может связаться с MongoDB. Тогда необходимо проверить остальные хэлфчеки, других сервисов так-же зависимых от MongoDB. Если проблема массовая, необходимо проверить что MongoDB находится в рабочем состоянии. Если проблема только у Dataservice API необходимо проверить доступность MongoDB из контейнера DataService API, возможно перезагрузить контейнер Dataservice API. Если перезагрузка не помогла, обратитесь к сетевому инженеру или администратору kubernetes-кластера.
В случае если у сервиса Dataservice API readiness=0 (красный) и liveness=0 (красный) вероятнее всего проблема с самим контейнером. Проблема с контейнером может быть вызвана:
- Проблемами после обновления контейнера (накатки нового образа). Такое может произойти при проблемах при обновлении
- При проблемах самого kubernetes кластера В этом случае обратитесь к администратору kubernetes кластера или разработчику платформы
В случае если у сервиса Dataservice API все метрики HealthCheck зеленые - проблема в связи между сервисами Back-end API и Dataservice API. В этом случае попробуйте перезапустить контейнеры с сервисами, вероятно проблема носит временный характер. Если перезагрузка не помогла необходимо выполнить проверку сетевой доступности этих двух контейнеров. Для этого обратитесь к вашему сетевому инженеру, администратору kubernetes кластера или разработчику платформы.
Проблемы при работе с созданной витриной данных
Чаще всего пользователи обращаются с проблемами в следующих формулировках:
- "В созданной на днях витрине данных один из датасетов подсвечивается серым (вместо наименования датасета пишется "Скрытый датасет")"
- "Я не могу отредактировать витрину данных"
Возможные причины
- У компаний, чьи датасеты используются в витрине данных изменились минимальные аттрибуты матчинга
- У одного из датасетов изменился состав полей
- У одного из датасетов изменилась приватность или область видимости используемых аттрибутов матчинга
Устранение проблем и поиск причин
Перед началом поиска причин проблем необходимо уточнить:
- Какая витрина данных имеет проблему
- Какой датасет в витрине данных имеет проблему
- Какой компании принадлежит проблемный датасет
Исходя из данных полученных от пользователя возможно получить информацию о том с какими конкретно датасетами у пользователя возникли проблемы. Далее будут рассмотрены самые часто встречающиеся кейсы.
В витрине данных один или несколько датасетов подсвечены серым, напротив датасета стоит восклицательный знак
В этом случае проблема заключается в том что тот или иной датасет были изменены. У измененного датасета могло быть:
- Удалено поле матчинга проблемного датасета
- Изменена конфиденциальность поля матчинга проблемного датасета
- Изменена область видимости проблемного датасета
Как следствие необходимо проверить наличие и конфиденциальность полей матчинга датасета и при возможности изменить эти поля или выбрать другой датасет для матчинга
В витрине данных один из датасетов показывается как "Скрытый датасет"
Это происходит вследствие того, что датасет более недоступен в маркетплейсе. У этой проблемы могут быть 3 причины:
- Датасет был удален
- Датасет был снят с публикации
- Была изменена область видимости датасета
В этой ситуации соответственно требуется внести изменение в текущий датасет, в зависимости от причины выше или выбрать другой датасет если существующий нельзя отредактировать.
Невозможно отредактировать витрину данных - недоступна кнопка редактирования витрины
Кнопка редактирования витрины может быть недоступна в случае если витрина уже запрошена в проект. В этом случае возможно только создать новую группу.
Невозможно отредактировать витрину данных - при открытии меню редактирования падает ошибка
В этом случае выполняются проверки всех датасетов на возможность матчинга. Если после открытия или при открытии редактирования упала ошибка необходимо выполнить те-же действия, что и при ошибке после выбора базового датасета падает ошибка