Перейти к основному содержимому
Версия: 1.2.0

Создание витрин данных

Наиболее частые проблемы при создании витрин заключаются в работе с атрибутами матчинга и минимальными атрибутами матчинга между разными компаниями.

Возникающие проблемы возможно классифицировать двумя типами:

  1. Проблемы при создании витрины данных
  2. Проблемы при работе с созданной витриной данных

Проблемы при создании витрины данных

Чаще всего пользователи обращаются с проблемами в следующих формулировках:

  • "Я не могу создавать витрину данных" / "Я не могу выбрать базовый датасет"
  • "При создании витрины данных интересующий меня датасет подсвечивается серым"

Возможные причины

  1. У компаний не совпадает список минимальных атрибутов матчинга
  2. У датасета который хочет использовать пользователь нет необходимых аттрибутов матчинга

Устранение проблем и поиск причин

Перед началом поиска причин проблем необходимо уточнить:

  1. Уточните у пользователя его роль
  2. Уточните у пользователя какие датасеты он хочет использовать и каким компаниям принадлежат желаемые датасеты
  3. Уточните у пользователя по каким полям он хочет произвести матчинг датасетов в витрине данных

Исходя из данных полученных от пользователя возможно получить информацию о том с какими конкретно датасетами у пользователя возникли проблемы. Далее будут рассмотрены самые часто встречающиеся кейсы.

В меню создания витрины данных нет возможности выбрать базовый датасет

В этом случае пользователь не добавил в витрину данных датасет принадлежащий вашей компании. Пользователю необходимо добавить хотя бы 1 собственный датасет, поскольку весь матчинг может производиться только на базе существующего датасета.

После выбора базового датасета другой датасет в меню создания витрины данных подсвечен серым

Все датасеты подсвеченные серым в окне создания витрины матчинга после выбора базового датасета проходят проверку на возможность матчинга с базовым датасетом, а так-же проверяется базовый датасет на наличие минимальных атрибутов матчинга с компаниями владельцами других датасетов. Соответственно если:

  1. Интересующий пользователя датасет другой компании не имеет необходимых минимальных аттрибутов матчинга
  2. Базовый датасет не имеет минимальных атрибутов матчинга для матчинга с одной из выбранной компаний
  3. Минимальные атрибуты матчинга между компаниями не совпадают
  4. Минимальные атрибуты матчинга другого датасета являются конфиденциальными

Не базовые датасеты будут подсвечены серым.

После выбора базового датасета падает ошибка

Всю проверку доступности датасетов осуществляет Dataservice API. В случае если после выбора базового датасета падает ошибка в интерфейсе или не появляется список датасетов. Вероятнее всего недоступен именно Dataservice API. В этом случае следует проверить дашборд HeathCheck и проверить метрики readiness и liveness этого сервиса.

В случае если у сервиса Dataservice API readiness=0 (красный) а liveness=1 (зеленый) это означает что проблема может быть в том что сервис не может связаться с MongoDB. Тогда необходимо проверить остальные хэлфчеки, других сервисов так-же зависимых от MongoDB. Если проблема массовая, необходимо проверить что MongoDB находится в рабочем состоянии. Если проблема только у Dataservice API необходимо проверить доступность MongoDB из контейнера DataService API, возможно перезагрузить контейнер Dataservice API. Если перезагрузка не помогла, обратитесь к сетевому инженеру или администратору kubernetes-кластера.

В случае если у сервиса Dataservice API readiness=0 (красный) и liveness=0 (красный) вероятнее всего проблема с самим контейнером. Проблема с контейнером может быть вызвана:

  1. Проблемами после обновления контейнера (накатки нового образа). Такое может произойти при проблемах при обновлении
  2. При проблемах самого kubernetes кластера В этом случае обратитесь к администратору kubernetes кластера или разработчику платформы

В случае если у сервиса Dataservice API все метрики HealthCheck зеленые - проблема в связи между сервисами Back-end API и Dataservice API. В этом случае попробуйте перезапустить контейнеры с сервисами, вероятно проблема носит временный характер. Если перезагрузка не помогла необходимо выполнить проверку сетевой доступности этих двух контейнеров. Для этого обратитесь к вашему сетевому инженеру, администратору kubernetes кластера или разработчику платформы.

Проблемы при работе с созданной витриной данных

Чаще всего пользователи обращаются с проблемами в следующих формулировках:

  • "В созданной на днях витрине данных один из датасетов подсвечивается серым (вместо наименования датасета пишется "Скрытый датасет")"
  • "Я не могу отредактировать витрину данных"

Возможные причины

  1. У компаний, чьи датасеты используются в витрине данных изменились минимальные аттрибуты матчинга
  2. У одного из датасетов изменился состав полей
  3. У одного из датасетов изменилась приватность или область видимости используемых аттрибутов матчинга

Устранение проблем и поиск причин

Перед началом поиска причин проблем необходимо уточнить:

  1. Какая витрина данных имеет проблему
  2. Какой датасет в витрине данных имеет проблему
  3. Какой компании принадлежит проблемный датасет

Исходя из данных полученных от пользователя возможно получить информацию о том с какими конкретно датасетами у пользователя возникли проблемы. Далее будут рассмотрены самые часто встречающиеся кейсы.

В витрине данных один или несколько датасетов подсвечены серым, напротив датасета стоит восклицательный знак

В этом случае проблема заключается в том что тот или иной датасет были изменены. У измененного датасета могло быть:

  1. Удалено поле матчинга проблемного датасета
  2. Изменена конфиденциальность поля матчинга проблемного датасета
  3. Изменена область видимости проблемного датасета

Как следствие необходимо проверить наличие и конфиденциальность полей матчинга датасета и при возможности изменить эти поля или выбрать другой датасет для матчинга

В витрине данных один из датасетов показывается как "Скрытый датасет"

Это происходит вследствие того, что датасет более недоступен в маркетплейсе. У этой проблемы могут быть 3 причины:

  1. Датасет был удален
  2. Датасет был снят с публикации
  3. Была изменена область видимости датасета

В этой ситуации соответственно требуется внести изменение в текущий датасет, в зависимости от причины выше или выбрать другой датасет если существующий нельзя отредактировать.

Невозможно отредактировать витрину данных - недоступна кнопка редактирования витрины

Кнопка редактирования витрины может быть недоступна в случае если витрина уже запрошена в проект. В этом случае возможно только создать новую группу.

Невозможно отредактировать витрину данных - при открытии меню редактирования падает ошибка

В этом случае выполняются проверки всех датасетов на возможность матчинга. Если после открытия или при открытии редактирования упала ошибка необходимо выполнить те-же действия, что и при ошибке после выбора базового датасета падает ошибка